Меню Закрыть

SKYACTIV-D: новая история дизельного двигателя от Mazda

В чем превосходство технологий SKYACTIV? Инженеры Mazda не побоялись бросить вызов условностям, переосмыслить каждую деталь так, чтобы механизм работал с максимальной эффективностью. Именно так был создан уникальный чистый дизель нового поколения SKYACTIV-D.

Разработчики умело обошли привычные недостатки дизельных двигателей, создав действительно эффективный мотор. SKYACTIV-D отличается рекордно низкой степенью сжатия 14:1 для современных дизельных двигателей, устанавливаемых в автомобилях массового производства. Это позволяет повысить эффективность сгорания топлива на 20% при одновременном снижении вредных выбросов (особенно оксидов азота). Кроме того, низкая степень сжатия позволяет уменьшить вес двигателя на 10% и снизить уровень внутреннего трения на 20%.

Оптимизация момента возгорания позволила сохранить эффективность. Проблему же запуска двигателя на морозе решили установкой керамических свечей накаливания и системы регулирования высоты подъема клапанов. Это позволило устранить слабые места с точки зрения стабильности зажигания после запуска холодного двигателя, которые возникают в результате снижения степени сжатия.

Двухступенчатый турбонаддув двигателя повышает крутящий момент и отзывчивость во всем диапазоне оборотов вплоть до красной черты − более чем 5 500 оборотов в минуту. Тем не менее, SKYACTIV-D предлагает лучшую в своем классе экономию топлива и количество выбросов CO2: 5.3 л ( на трассе)/100км и 155 г/км для Mazda CX-5.

Результат всех инноваций говорит сам за себя: SKYACTIV-D обеспечивает отличную динамику, экологические показатели современных дизельных двигателей, а в вопросе экономичности может поспорить с гибридами.